Энциклопедия Формулы 1:
1950-2017

Rambler's Top100

Италия
Италия

Альберто Аскари

Ascari, Alberto

Альберто Аскари / Ascari, Alberto

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000

Родился:

13.07.1918

Милан

Умер:

26.05.1955

трасса Монца

Сезонов в Ф1:

6

Лет в Ф1:

6

Гран При:

33

Старты:

32*

*не стартовал:

1

Победы:

13

подряд:

7

Подиумы:

17

подряд:

7

Поул-позиции:

14

подряд:

4

Первый ряд:

25

подряд:

7

Быстрые круги:

12

подряд:

7

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

9

Хет-трики:

7

Лидирование старт/финиш:

7

Большие шлемы:

5

Круги:

1690

лидирования:

927

Километры:

11103.17

лидирования:

5901.91

Очки:

140.14

за один сезон:

53.5

подряд:

7

Ф1: 1950-1955

Альберто Аскари / Ascari, Alberto - 1950-1955

Targa Florio: 1940-1950

Champ Car: 1952

24 часа Ле-Мана: 1952-1955

Год

Команда

Шасси

1950Scuderia FerrariFerrari 125
Ferrari 125
Ferrari 125/275
Ferrari 375
Ferrari 375
1951Scuderia FerrariFerrari 375
Ferrari 375
1952Scuderia FerrariFerrari 375 Special
Ferrari 500
Ferrari 500
1953Scuderia FerrariFerrari 500
Ferrari 500
1954Scuderia FerrariFerrari 625
Ferrari 625
Scuderia LanciaLancia D50
Lancia D50
Officine Alfieri MaseratiMaserati 250F
1955Scuderia LanciaLancia D50
Lancia D50

Так как Альберто был сыном известного гонщика - его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, - его карьера в спорте была логична и неизбежна. Он начал выступать на мотоциклах с мотором Bianchi в 1937, затем пилотировал свой первый спортивный автомобиль Ferrari T815 в гонке Милле Милья в 1940 вместе со своим кузеном Миноцци, и эта пара лидировала в своем классе до тех пор, пока не покинула его.

Война вскоре прервала гонки в Италии, и он продолжил выступления только в 1947. Второе место на маленькой Cisitalia в гонке однотипных машин на острове Гезере позади Кортезе привлекло к нему внимание, и вскоре он производил впечатление своей скоростью, управляя Maserati 4CLT. Своей первой победы он добился в гонке спортивных автомобилей в Модене в том же году, и очень большую пользу принесло ему покровительство со стороны Виллорези, гонщика той же команды, победу над которым ему удалось одержать на Гран При Сан-Ремо в 1948. Он финишировал вторым вслед за своим наставником в Гран При Великобритании, и однажды даже выступил за рулем машины соперников - Alfa Romeo - закончив гонку третьим на Гран При Франции в Реймсе.

После победы на Гран При Буэнос-Айреса в 1949 в составе Maserati и Аскари, и Виллорези ушли в Ferrari, где талант Альберто засверкал в полной мере. По ходу своего первого сезона за рулем Т125 он выиграл Гран При Швейцарии, Италии и Перона. В 1950 г. Alfa Romeo вернулась в соревнования со своими 158, и Ferrari сосредоточилась на чемпионате Формулы 2, выиграв подряд гонки в Модене, Монце, Риме, Реймсе, Гарде и Нюрбургринге, пока шла разработка их болида Т375, предназначенного для участия в гонках Формулы 1. Хотя он и пришел вторым в Монако, в конце сезона ему удалось одержать победу и на Гран При Пенья Рин в Барселоне на новеньком 4,5-литровом автомобиле.

В 1951 г. Аскари выиграл два Гран При и, хотя превосходство Alfa Romeo было повержено, чемпионский титул ушел к Фанхио. После изменения ограничений в гонках ГП на 2-литровые машины в 1952 г. и развала команды Alfa положение Альберто стабилизировалось. Его задача по завоеванию чемпионского титула была в дальнейшем облегчена отсутствием травмированного Фанхио, и пропуск ГП Швейцарии всего лишь отодвинул момент триумфа, т.к., выйдя затем на старт в Индианаполисе, выдающийся итальянец довел число своих чемпионских побед до шести, впридачу к победным финишам в Сиракузах, По, Марселе, Комменже и Ля Боле.

То же самое повторилось и в 1953 г., когда он подавил сопротивление соперников и выиграл еще 5 гонок, добавив победы в По и Бордо к своему быстро растущему победному списку. Полоса везения закончилась в с переходом в Lancia в 1954 г., т. к. команда разочаровала Аскари, затянув подготовку автомобиля до конца сезона. Правда, он одержал победу в гонке Милле Милья на спортивной машине Lancia, и его пригласили в качестве гонщика Maserati и Ferrari, что дало ему возможность провести блестящую гонку в Монце, соперничая с моторами Mersedes.

С доработанной Lancia на старте сезона 1955 Аскари лидировал на Гран При Аргентины до тех пор, пока не потерял контроль над машиной на скользком асфальте, первенствовал на не входящих в зачет чемпионата Гран При Турина и Неаполя, и лидировал в По, закончив гонку пятым. На Гран При Монако Альберто попал в знаменитую аварию на набережной, упав в залив и получив лицевые травмы, однако четырьмя днями позже он неожиданно вернулся в Монцу, чтобы тестировать спортивный автомобиль Ferrari в рамках подготовки к грядущей гонке Суперкортемаджоре. По какой-то непонятной причине Аскари потерял управление и вылетел с трассы; смерть была мгновенной. Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а Фанхио сказал: "Я потерял своего величайшего соперника." Несомненно, это было правдой, однако при более детальном рассмотрении мы обнаруживаем, что в действительности они крайне редко имели возможность бороться друг с другом в гонках, выступая на одинаковых машинах.

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000.
Перевод Анны Гидасповой

© WildSoft, 1995-2017 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100