Энциклопедия Формулы 1:
1950-2017

Rambler's Top100

Гонщики

Курсивом отмечены гонщики,
выступавшие только
в Indy 500 (1950-1960)

Великобритания
Великобритания

Редж Парнелл

Parnell, Reg

Parnell, Reginald

Редж Парнелл / Parnell, Reg

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000

Родился:

02.07.1911

Дерби

Умер:

07.01.1964

Дерби

Сезонов в Ф1:

4

Лет в Ф1:

5

Гран При:

7

Старты:

6*

*не стартовал:

1

Победы:

подряд:

Подиумы:

1

подряд:

Поул-позиции:

подряд:

Первый ряд:

1

подряд:

Быстрые круги:

подряд:

Лучший финиш:

3

Лучший старт:

4

Дубли:

Хет-трики:

Лидирование старт/финиш:

Большие шлемы:

Круги:

344

лидирования:

Километры:

1865.51

лидирования:

Очки:

9

за один сезон:

5

подряд:

2

Ф1: 1950-1954

Редж Парнелл / Parnell, Reg - 1950-1954

24 часа Ле-Мана: 1950-1956

Год

Команда

Шасси

1950SA Alfa RomeoAlfa Romeo 158
Alfa Romeo 158
Scuderia AmbrosianaMaserati 4CLT/48
Maserati 4CLT/48
1951British Racing Motors LtdBRM P15
BRM P15
G A VandervellFerrari 375 Thin Wall Special
1952A H M BrydeCooper T20
Cooper T20
1954Scuderia AmbrosianaFerrari 500
Ferrari 500

Непредсказуемый и упрямый в юности (он даже был лишен лицензии гонщика на 1937-1939 гг. из-за серьезной аварии в Силверстоуне), Редж Парнелл затем превратился в одного из опытнейших британских профессионалов и, впоследствии, - в уважаемого политического деятеля, принимавшего активное участие в судьбах нового поколения молодых талантов, собиравшихся штурмовать гонки Больших призов.

Владелец свинофермы из Дербишира, он начал выступать в 1935 г. на MG Magnette, а в предвоенные годы добился кое-каких успехов за рулем 4,7-литровой Bugatti. Война помешала ему взлететь на пик своей карьеры, но даже в те годы он не терял времени даром, приобретая множество списанных гоночных машинах – готовился к мирным временам.

Имея в распоряжении Maserati и E-Type ERA, выкупленные у Питера Уайтхеда, он вскоре с энтузиазмом принялся участвовать в континентальных гонках, получая от этого несказанное удовольствие; наибольшего успеха он добился именно на Maserati 4CLT/48, особенно в Гудвуде, где он, казалось, вполне мог стать и победителем.

Редж пользовался таким уважением, что Alfa Romeo пригласила его в свою заводскую команду, и в самой первой гонке чемпионата мира в 1950 г., проводившейся в Силверстоуне, он блестяще финишировал на третьем месте.

В 1951 г. он привел Ferrari “Thinwall Special” Тони Вандерволла к двум очковым финишам в Гран При и одержал победу в International Trophy в Силверстоуне, где гонка была остановлена из-за сильнейшего дождя. Куда менее удачным оказалось его сотрудничество с BRM и их проблемной машиной с двигателем V16, сводившей на нет все попытки Реджа добиться каких-либо результатов.

За рулем Ferrari T500 – из-за изменений в регламенте эта машина больше не могла принимать участие в гонках формулы – он выступал в национальных соревнованиях, и в сезоне 1954 г. записал на свой счет множество успешных выступлений. Позднее он время от времени выступал на Connaught Роба Уолкера, а за рулем Ferrari Super Squalo выиграл в 1957 г. Гран При Новой Зеландии и гонку South Island в Дунедине, после чего сменил род деятельности, взяв на себя обязанности тим-менеджера в Aston Martin и став ключевой фигурой команды с начала пятидесятых.

После ухода из гонок Дэвида Брауна Редж оказался более чем востребован и в течение 1961 и 1962 гг. контролировал команды Yeoman Credit и Bowmaker Lola, после чего решил основать свое собственное детище – Reg Parnell Racing; все только начиналось, когда Парнелл, абсолютно здоровый, в январе 1964 г. внезапно скончался от перитонита, явившегося следствием обычной операции по удалению аппендицита – ему было всего лишь 52.

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000.
Перевод Анны Гидасповой

© WildSoft, 1995-2017 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100