Энциклопедия Формулы 1:
1950-2017

Rambler's Top100

Гонщики

Курсивом отмечены гонщики,
выступавшие только
в Indy 500 (1950-1960)

Франция
Франция

Луи Розье

Rosier, Louis

Rosier, Gean-Louis

Луи Розье / Rosier, Louis

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000

Родился:

05.11.1905

Шап-Бьюфор, Пуи-де-Дом, Клермон-Ферран

Умер:

29.10.1956

Нейи-сюр-Сен, Париж

Сезонов в Ф1:

7

Лет в Ф1:

7

Гран При:

38

Старты:

38

Победы:

подряд:

Подиумы:

2

подряд:

2

Поул-позиции:

подряд:

Первый ряд:

подряд:

Быстрые круги:

подряд:

Лучший финиш:

3

Лучший старт:

6

Дубли:

Хет-трики:

Лидирование старт/финиш:

Большие шлемы:

Круги:

1598

лидирования:

Километры:

12130.94

лидирования:

Очки:

18

за один сезон:

13

подряд:

2

Ф1: 1950-1956

Луи Розье / Rosier, Louis - 1950-1956

24 часа Ле-Мана: 1938-1956

Год

Команда

Шасси

1950Charles PozziTalbot Lago T26C
Ecurie RosierTalbot Lago T26C
Automobiles Talbot-Darracq SATalbot Lago T26C-DA
Talbot Lago T26C-DA
1951Ecurie RosierTalbot Lago T26C-DA
Talbot Lago T26C-DA
1952Ecurie RosierFerrari 500
Ferrari 500
1953Ecurie RosierFerrari 500
Ferrari 500
1954Ecurie RosierFerrari 500
Ferrari 500
Maserati 250F
Officine Alfieri MaseratiMaserati 250F
1955Ecurie RosierMaserati 250F
1956Ecurie RosierMaserati 250F

Бывший мотогонщик и специалист в гонках по подъему на холм, Розье только-только принялся покорять мир автоспорта, как разразилась война, и владельцу гаража из Клермон Ферран пришлось ждать 1947 года, чтобы выйти наконец на большую сцену.

Имея в арсенале собственноручно подготовленный Talbot, Розье в 1947 г. выиграл Гран При Альби, в то время как куда более быстрые соперники сходили один за другим, и эта победа во многом определила развитие всей его последующей карьеры, ибо он обычно ездил, не выходя за рамки своих возможностей, и придавал большое значение стратегии и надежности, считая их основой успеха. В 1948 г. в составе команды Ecurie France за рулем одноместного Lago-Talbot он одержал победу на Гран При Салона и финишировал четвертым на Гран При Комменджа, По и Бельгии. В следующем сезоне, когда Talbot на голову превосходил всех соперников, Розье стал победителем Гран При Бельгии и, после череды стабильных финишей, завоевал титул чемпиона Франции и удерживал его за собой на протяжении четырех лет.

В 1950 г., первом сезоне чемпионата мира, балом правила Alfa Romeo, но хитроумный Розье всегда умудрялся занимать высокие места и записал на свой счет несколько неплохих финишей в очковой зоне в гонках чемпионата, а также победы в Гран При Альби и Голландии. Приспособив свой Talbot под технические требования гонок спортивных автомобилей, он вместе со своим сыном Жаном-Луи в том же сезоне стал победителем в 24 часах Ле-Мана – и надо отдать должное отцу, которому принадлежала львиная доля успеха, ведь он управлял машиной на протяжении 20 часов. К 1951 году Talbot уже не мог составить серьезную конкуренцию соперникам, однако Луи по-прежнему удавалось каким-то загадочным образом уговаривать старенький автомобиль финишировать с удивительным постоянством, и он дважды праздновал победу – в Гран При Голландии и Бордо.

1952 год принес изменения в регламенте, и Розье, не теряя времени даром, обзавелся Ferrari T375 и замечательной Ferrari T500, предназначенной для выступлений в Ф2. Итальянские машины были быстренько покрашены в традиционный французский синий цвет, и Розье не замедлил извлечь из них пользу, одержав победу на Гран При Альби за рулем модели с большим объемом двигателя. В 1953 г. он продолжил выступать на этих же автомобилях, записал на свой счет еще одну победу на Гран При Альби, дополнил список победных финишей триумфом на Гран При Сабль д’Олон, одержанным на T500, и вывел свой старенький Talbot на старт 12-часовой гонки в Реймсе, где вместе с Жиро-Кабанту занял второе место.

К тому моменту лучшие годы Розье как гонщика уже миновали, однако в следующем сезоне он с присущей ему настойчивостью бесстрашно выходил на старт, и, выступив несколько раз на Ferrari 625, приобрел Maserati 250F, за рулем которой продолжил участвовать в гонках Гран При и незачетных соревнованиях – все в той же свойственной ему уверенной и надежной манере, а также выступал на собственной 3-литровой спортивной Ferrari. По иронии судьбы последнюю победу Розье одержал в 1956 г. в гонке “1000 км Парижа” на Maserati T300S вместе с Бера, после чего вышел на старт в Монлери – на трассу, которую он прекрасно знал – за рулем Ferrari в составе Coupe de Salon. Под проливным дождем машина Розье перевернулась, он получил серьезные травмы головы, от которых скончался три недели спустя после аварии. Посмертно был награжден французским Орденом Нации.

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000.
Перевод Анны Гидасповой

© WildSoft, 1995-2017 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100