Энциклопедия Формулы 1:
1950-2017

Rambler's Top100

Великобритания
Великобритания

Питер Уайтхед

Whitehead, Peter

Питер Уайтхед / Whitehead, Peter

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000

Родился:

12.11.1914

Менстон, Илкли, Йоркшир

Умер:

21.09.1958

Ласаль, Ним, Франция

Сезонов в Ф1:

5

Лет в Ф1:

5

Гран При:

12

Старты:

10*

*не стартовал:

2

Победы:

подряд:

Подиумы:

1

подряд:

Поул-позиции:

подряд:

Первый ряд:

подряд:

Быстрые круги:

подряд:

Лучший финиш:

3

Лучший старт:

8

Дубли:

Хет-трики:

Лидирование старт/финиш:

Большие шлемы:

Круги:

444

лидирования:

Километры:

2497.53

лидирования:

Очки:

4

за один сезон:

4

подряд:

Ф1: 1950-1954

Питер Уайтхед / Whitehead, Peter - 1950-1954

24 часа Ле-Мана: 1950-1958

Год

Команда

Шасси

1950Peter WhiteheadFerrari 125
Ferrari 125
1951Graham WhiteheadFerrari 125
Ferrari 125
Peter WhiteheadFerrari 125
Ferrari 125
Scuderia FerrariFerrari 125
Ferrari 125
G A VandervellFerrari 375 Thin Wall Special
1952Peter WhiteheadAlta F2
Ferrari 125
Ferrari 125
1953Atlantic StableCooper T24
Cooper T24
1954Peter WhiteheadCooper T24
Cooper T24

Уайтхед, состоятельный бизнесмен, был настоящим гонщиком-любителем и имел достаточно средств, чтобы максимально удовлетворить свою страсть к автоспорту. Он начал выступать в 1934 г. за рулем ERA, и достаточно скоро его имя стало известным. В 1938 г. он привез свой автомобиль в Австралию и стал победителем Гран При на трассе Батраст.

После войны он вновь вывел свою верную ERA на старт и в 1947 г. занял второе место в British Empire Trophy на острове Мэн. Годом спустя он получил серьезные травмы – правда, не в гонке, а в авиакатастрофе на аэродроме Кройдон, во время подготовки к рейсу в Милан, где он собирался приобрести Ferrari 125. Правда, прошло некоторое время, прежде чем он смог добиться от темно-зеленой машины конкурентоспособной скорости – произошло это в 1949 г. Он вплотную приблизился к победе на Гран При Франции в Реймсе, но проблемы с коробкой передач отбросили его на третье место; зато в Чехословакии он праздновал триумф, став первым британцем со времен Симена, выигравшим важную гонку за границей. В сезоне 1950 г. он продолжил успешно выступать на Ferrari, выиграв гонки Jersey Road Race и Ulster Trophy. Несмотря на свой статус любителя, Питер вовсе не походил на лентяя-неумеху и в 1951 г. несколько раз блестяще финишировал за рулем Ferrari, но самым важным событием того года стала, несомненно, его выдающаяся победа в Ле-Мане, одержанная вместе с Питером Уокером за Jaguar.

В сезонах 1952 и 1953 гг. Уайтхед, помимо Ferrari, пилотировал Alta и Cooper-Alta, но все больше и больше увлекался гонками спортивных автомобилей, где имел значительно больше шансов на успех. В 1953 г. на D-Type Jaguar он одержал победу в 12 часов Реймса вместе с Моссом и в 12 часов Эре вместе с Томом Кодом. Годом спустя он вновь стал победителем в Реймсе, выступив на заводском Jaguar вместе с Кеном Уортоном, и, приняв участие в последнем для себя Гран При Великобритании, он предпочел сосредоточиться на своем новоприобретенном спортивном Cooper-Jaguar и гонках серии Libre, в которых он участвовал на 3-литровой Ferrari – в основном в другом полушарии, где он частенько выступал, пока в Англии царила зима.

Его последнее удачное выступление пришлось на 24 часа Ле-Мана в 1958 г., где вместе со своим сводным братом он занял на Aston Martin второе место. Всего пару месяцев спустя Питер погиб – это случилось во время Tour de France, когда управляемый Грэмом Jaguar перелетел через парапет моста и рухнул в ущелье; водитель получил травмы, а вот его несчастный пассажир расстался с жизнью.

(c) 'Who is Who' by Steve Small, 2000.
Перевод Анны Гидасповой

© WildSoft, 1995-2017 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100